Создаем сайт

Какой сайт создать?

Где создать сайт? Кто его создаст? Такие вопросы возникают в голове человека, созревшего к тому, чтобы иметь свою страничку в мировой паутине.

Но стоит себе задать другой вопрос: «как правильно создать сайт?» или «что придется переделывать, насколько это будет сложно и дорого, если я не учту важных моментов?» Этими вопросами не часто начинают работу над своим проектом… Обычно, это поручают веб-студии или фрилансеру, говоря: «Сделай мне сайт на тему…» Но не все так просто, как кажется.

Сайты ведь имеют разное предназначение. И сверстать сайт-визитку на конструкторе — это не то же самое, что создавать интернет магазин. Ведь кроме присутствия сайта в сети интернет нам бы хотелось, чтобы на него заходили посетители и получали там какую-то пользу от существования такого веб-ресурса. Для этого поисковые системы должны суметь оценить полезность вашего ресурса, сравнить с вашими конкурентами и, в первую очередь, показать посетителю те, которые лучше всего соответствуют его поисковому запросу.

Естественно, ваши цели и желания помогут вам принять решение о том, какой сайт создать и какие задачи он должен будет решать. Будет ли он самописным, созданным на конструкторе сайтов или на какой-то популярной системе управления контентом сайта, другими словами — CMS. В любом случае — структуру сайта нужно продумать перед его созданием. Как правильно это сделать — об этом пойдет речь ниже. Это самые важные шаги, которые нужно сделать, прежде, чем создать сайт, поэтому — читайте до конца и очень внимательно. Это, можно сказать, будет пошаговая инструкция как создать сайт.

С чего начать создание сайта?

Начало создания сайта

Как и человеку, сайту нужен «дом» и адрес 🙂

«Домом» сайта является хостинг. Адрес создаваемого сайта — это его URL, или по-другому, доменное имя сайта. И первое и второе нужно будет приобрести. Какой хостинг выбирать и как — мы обсудим в статьях на блоге. Сейчас нужно просто учесть один важнейший момент, который касается имени сайта.

При выборе доменного имени старайтесь учесть доменную зону, потому, что продвигаться в поиске будут в первую очередь региональные домены, потом домены вашей страны, и только потом — типа .info .biz .pro и так далее. Очень хорошо бы было, чтобы название сайта и его адрес были созвучны и отображали направление вашей деятельности или бренд.

Кто вам будет нужен в помощники

По тем действиям, которые нужно будет сделать, чтобы сайт получился такой как нужно именно Вам, а, одновременно, был бы красивым, полезным и нравился посетителям и поисковым системам, стоит присмотреться к таким специалистам: программист, дизайнер, копирайтер, seo-специалист. Но самым важным человеком среди них всех будете именно ВЫ. Только вы знаете, чего хотите от вашего сайта и что важнее всего показать посетителю в первую очередь. А это значит, что именно вы будете определять основную структуру сайта. Но об этом чуть ниже…

Визуальная и техническая составляющая сайта

Мы привыкли все оценивать по первому впечатлению, и не важно — человек это или сайт. Поэтому, очень важно учесть — что именно увидит посетитель, попадая на первый экран любой из страниц вашего сайта, будет ли ему приятна цветовая гамма на странице, сможет ли он сразу понять по той первой информации, которую увидит, что он именно тут сможет найти решение своей задачи или вопроса, с которым он к вам пришел. Будет ли ему удобно перемещаться по страницам вашего сайта и быстро ли он найдет там то, что искал… Все это относится к юзабилити сайта и детальнее можно об этом почитать у нас на специальной страничке.

Это, опять же, очень сильно зависит от структуры вашего веб-ресурса. Вывод: перед созданием сайта необходимо продумать его структуру. Так давайте же разберемся, как это правильно сделать.

Разработка структуры сайта

SEO на этапе разработки сайта

На первый взгляд кажется, что структуру сайта нужно делать исходя из того, что нравится нам и что мы хотели бы видеть на нем в первую очередь. Но это не совсем правильно.

Структуру сайта нужно разрабатывать исходя из того, какие поисковые запросы вводят люди в браузере, когда ищут то, что вы им можете предложить.

А для того, чтобы поисковик оценил, что именно ваше предложение является лучшим ответом на такой запрос, нужно, чтобы вся страничка была посвящена именно этому запросу. Другими словами, под каждый важный запрос нужна отдельная страничка на вашем сайте. Как определить, какие запросы будут важны?

Шаг 1: Собираем семантическое ядро

Лучше всего это сделать так, как описано у нас на соответствующей странице. Или почитать дополнительные статьи в блоге в рубрике о семантическом ядре и работе с поисковыми запросами. Можете воспользоваться видеподсказкой, как это можно сделать при помощи сервиса Вордстат.

Шаг 2: Сортируем все собранные запросы, отбросив перед этим те, которые явно не по нашей теме и не нужны.

Для удобства лучше пользоваться экселем или гугл-таблицами. Там можно быстро и удобно работать с этим списком. Вся эта методика описана на странице о семантике. Важно только помнить, что распределяем то, какие запросы для какой страницы, не по частотности запросов, а по их смыслу.

Шаг 3: Создаем в структуре отдельную страницу под каждую группу поисковых запросов, связанных одним смыслом.

Шаг 4: Планируем иерархию страниц.

Перед созданием сайта необходимо себе представлять, как сбалансировать то, что можете предложить вы, с тем, что по вашей тематике ищут люди в интернете.

И вот тогда, когда вы уже определились с тем, что важно вам продвинуть в первую очередь, и знаете, на каких страничках вы это будете предлагать — тогда наступает пора завершающего этапа.

Шаг 5: Строим структуру вашего сайта

Очень важно двигаться именно в таком порядке, а не наоборот. Частой ошибкой является создание структуры сайта исходя из своего предложения, а потом — втискивание запросов в существующие странички без создания новых, которые соответствовали бы собранной по смыслу группе запросов.

На картинках вы видите несколько примеров разработанных структур, учитывающих уровни вложенности страниц.

Создаем сайт — оптимальная структура сайта

Что такое — оптимальная структура сайта? Оптимальная структура должна:

1. Содержать страницы для всех поисковых запросов вашего семантического ядра.

2. Быть логически продуманной вложенность всех страниц (категории, подкатегории, карточки товаров или услуги…)

3. Иметь простую, понятную и удобную навигацию по сайту. Использовать можно перелинковку между страницами, меню в сайдбаре и футере.

4. Иметь странички для пользователей (пользовательские страницы — это О компании, Способы оплаты, Способы доставки, Гарантии, Сертификаты, Контакты и другие).

Какие уровни вложенности оптимально иметь на сайте и что на какой уровень отнести?

Обычно, 1-й уровень — это главная страница.

На 2-й уровень вложенности стоит отнести те страницы, на которые можно непосредственно перейти с главной (категории или разделы).

3-й уровень вложенности — это страницы, на которые попадает пользователь из уровня выше, а не с главной напрямую (подкатегории, подразделы, товары, услуги, статьи…)

По такому же принципу создаются и более глубокие уровни. Для оптимальной структуры не стоит сильно разгоняться и делать больше 4 уровней вложенности.

Как правильно менять структуру сайта?

Что делать, если сайт уже существует? Если у вас уже имеется сайт, но вы решили все сделать правильно и по перечисленным выше рекомендациям, то стоит учесть несколько моментов.

Первое — в структуру можно безболезненно добавлять новые страницы (создать страницы сайта), если они будут иметь оригинальный контент, не будут дублировать уже имеющиеся страницы и не потребуется изменение категорий и подкатегорий.

Второе — не стоит менять URL уже существующих страниц без крайней необходимости. Если вам, все же, необходимо поменять что-то в структуре (перенести страничку в другую категорию или поменять вложенность категорий…) сделайте это правильно, используя редирект 301 на максимально похожие страницы.

Третье — если вы видите, что показатели данной страницы не очень хорошие, страничка слабо соответствует тематике сайта, нет трафика из поисковых систем, нет входящих внешних ссылок — то такие странички можно просто удалить.

Подведем итог

Вывод очень простой: чтобы избежать ненужной нервотрепки и сэкономить деньги и время — прежде, чем делать сайт, продумайте и проработайте грамотно его структуру.

Если вы хотите получить быстрые результаты, качественные результаты, максимальную конверсию на сайте, придется делать отдельные страницы (или же добавлять новые — если у вас сайт уже существует) в соответствии с грамотно проработанной структурой (как описано выше).

Если вам нужно, чтобы это было сделано быстро, грамотно и качественно — обращайтесь к нам и мы сделаем все как надо!