Юзабилити сайта

Словечко, конечно, не из наших… О значении непонятных слов читайте у нас в разделе «Поддержка» -> «Словарь терминов»

Юзабилити сайта — это то, на сколько удобен посетителю ваш сайт в использовании, на сколько приятно на нем находиться и полезен ли на нем контент.

Естественно, это очень общее объяснение. Так давайте углубимся в смысл этого самого — юзабилити. Что оно в себя включает и на что обратить внимание при разработке своего сайта?

Давайте начнем с того, зачем вообще оценивать юзабилити?

Поисковые системы стали придирчиво оценивать поведение посетителей сайтов: время, которое они проводят на сайте, количество страниц, которое просматривают, на какую страничку заходят и с какой уходят, делают ли конверсионные действия… Одним словом, пользуются ли посетители вашим сайтом, или уходят едва войдя? А как вы думаете — что в силе задержать посетителя на вашем веб-ресурсе? Одним словом не опишешь — тут целый список нюансов наберется. При чем, есть вещи, которые сразу бросаются в глаза, а есть и не очень заметные , но приводящие к дискомфорту в пользовании (если этого не учесть заранее).

*

О чем пойдет речь:

Вы можете спросить: «А что является критерием истины в этих вопросах?» Ответ очень простой — нужно на практике посмотреть, как это все выглядит у ваших топ-10 конкурентов в поиске по вашим самым важным запросам.

Итак, начнем именно с этого — проанализируем юзабилити сайтов конкурентов. Чтобы правильно это сделать, надо открыть вкладку «Новое приватное окно» (смотрите рис. ниже) и в нем уже ввести ваш основной поисковый запрос.

Откройте первые 10 сайтов из выдачи (но не рекламу) — это конкуренты в вашей тематике. Поисковая система считает (на основании деятельности очень многих алгоритмов оценки соответствия сайта запросу), что это самые лучшие совпадения. Вот и нужно изучить, что у них такого особенного и как вам стать лучше них, чтобы попасть в первую 10-ку. Создайте себе табличку в Excel или Google-таблицах и заносите свои наблюдения в нее.

Для того, чтобы лучше понимать, на что именно обращать внимание при изучении сайтов конкурентов, давайте разберемся сами шаг за шагом.

Готовы? Поехали!

Переходите по ссылкам в абзаце «Очем пойдет речь» на ту страничку, информация на которой вам более всего кажется необходимой! Но лучше всего — изучить каждый пункт из выше перечисленных (вдруг именно он поможет вам опередить конкурентов).

Если вы считаете, что эту работу стоит поручить профессионалам, то оставляйте нам заявку любым, удобным для вас способом на страничке «Контакты» и мы этим вопросом займемся вместо вас!